"Мы встретились с тремя ведущими и ни один не понравился", - довольно часто слышу подобные слова от будущих молодоженов. Или после свадьбы пишут: "выбрали фигню, потому что не знали, как выбирать".
Пишу эти строки потому что давно занимаюсь продюсированием и подбором ведущих по психологическому портрету пары. Для себя определил четыре вида ведущих:
1. Звезды. Любят навешивать на себя ярлыки. Часто являются участниками, каких-то "Камеди батл" и прочей чепухи. Среди этих звёзд бывают даже "победители" внутренних конкурсов "Лучших из лучших". Как правило, таких ведущих окружает только маркетинг. Все остальное, за ту сумму, которую они предлагают, вообще не заслуживает внимания. Нелепые, не смешные прожарки, словно со студенческого капустника, заготовки с мастер-классов. Единственное, что спасает их шоу - отличный dj в команде. Здесь они не экономят. И это не просто dj, а истинный эвентер, который делает все как надо. Помните - свадьба не бенефис ведущего. Ваши гости вообще не в курсе его регалий. А даже, если будут в курсе, то спросят: "И что?".
2. Ведущие авторы. Их мало. Они умеют дарить настоящие эмоции. Эти люди по-настоящему талантливы. Но ваша дата у них уже занята. Не верите? Позвоните Денису Савину. Но специально для вас есть 4 категория ведущих. Позднее перейдём к ней.
3. Ведущие с мастер-классов. Вот он цех! Одна и та же программа, одинаковые конкурсы, любят говорить слово "фишки". Типа уникальны, а по факту здесь лучше тот, кто по-настоящему верит в свою программу. Кто верит, тот и на коне. Кто не верит в то, что делает и просто пытается повторить, значит он, скорее всего, просто продаётся по остаточному принципу. Хороший выбор на один раз. Либо раз на 5, если ведущий меняет программу. Подойдёт тем, кому не нужна высокая плотность мероприятия. Ведёт и ведёт. Никто не жалуется. Провел. Забыли.
4. Пофигисты. Или хулиганы. Хотел написать с матом, но пусть будет так. Это ведущие, которые знают, как вести праздник правильно, но делают его не правильно, тем самым вызывают интерес. Именно у них в программе мы можем найти импровизацию. Только не подумайте, что среди этих ведущих быдло и грубияны. Артём Дидковский разве такой? Нет, он вполне галантный шоумен, только он никогда не будет душить вас все мероприятие своей галантностью, а раскроется, словно китайский связанный чаёк под вкус вашего мероприятия. С ними уже на встрече легко. Они не приносят с собой ноутбуки, не грузят вас своей программой, чужими свадьбами. Этот тип включает в себя ряд ведущих-авторов, а также ведущих с мастер-классов, которые ОСОЗНАЛИ "А какого хрена я делаю как все?". Почувствуйте этого ведущего. Он не пытается продаться. У него и портфолио, скорее всего, трехлетней давности, в каком-нибудь нелепом пиджаке и жёлтой рубашке. А новое он не снимает, потому что и без того все хорошо. Этот ведущий дарит уверенность на встрече, а не как слизняк пытается окутать вас заманчивой слизью. Он друг. Он хулиган. Он тот, кто нужен вам.
Мои слова, конечно, не могут быть истинной последней инстанции. И все, что я написал касается исключительно выбора ведущего на свадьбу. На тех же презентациях, конечно же, другой набор. Но... Тот же 2 тип из моей классификации справится со многими типами мероприятий. Очень хотелось во втором типе упомянуть ещё один наш проект, который талантлив и в то же время универсален, но ввиду того, что он сейчас занимает высокую должность, особо не ведёт мероприятия, смотрю его интервью, и хочется лишь похлопать в душе, когда понимаешь как он красиво, по-доброму, троллит.
А. К.