= Почему я отказываю заказчикам? =
В этом году уже 5 клиентов получили отказ с моей стороны.
Я с уважением отношусь к клиентам, но иногда приходится сказать: "Спасибо, но нет." Почему?
1️⃣ Требования из параллельной реальности
Если вам срочно нужно, чтобы на асфальте выросли пальмы, в банкетном зале появился Диснейленд, а из столовой создали Голливуд - я не смогу помочь.
Чудесами занимаются волшебники, а я - про реальные мероприятия.
2️⃣ Невнятное ТЗ
- Мы хотим что-то весёлое, но не клоунаду. Торжественное, но не скучное. Оригинальное, но не вычурное. Просто что-то вот эдакое, чтобы все ахнули.
- Вы можете дать примеры?
- Нет.
- (предлагаю примеры из вводных данных и общения)
- Нет, это всё не то... Просто почувствуйте нас
- Чувствую, не сработаемся.
3️⃣ Надменное общение
Да, я наёмный персонал, и да, вы клиент. Но если вам кажется, что это даёт право разговаривать со мной, как с прислугой 19 века, спешу разочаровать - времена изменились.
Я не против корректных правок, пожеланий, обсуждений, но когда начинается:
«Вы просто ведущий, сделайте, как сказано»,
«Вы тут не умничайте, делайте, что вам сказали»,
«Чего это у вас такие расценки, вы же просто болтаете в микрофон?» - мне хочется включить режим предельной вежливости и оформить вам билет в увлекательное, но короткое сексуальное путешествие.
Я уважаю себя, свою работу и людей, с которыми взаимодействую. Привык общаться словами через рот, причём максимально уважительно. И если заказчик умеет делать так же - у нас всё получится. А если нет, то желаю ему отличного вечера… но без меня. 😌
4️⃣ "Хотим вас, но нашли дешевле"
Если сначала пишут: "Вы нам идеально подходите!", а через день:
"Нашли другого за 30% дешевле, сбросите цену?", ответ один:
"Берите, не раздумывая!"
Если человек даже не пытается понять, за что платит, а сразу переходит в режим "а можно дешевле?" – это не мой клиент. Потому, что в дальнейшем он будет торговаться за каждую секунду на мероприятии и требовать еще три часа сверху "по дружбе".
Мой клиент найдет меня, либо подарит мне отличный выходной)
5️⃣ Хочу, но без предоплаты
- "Мы вас выбрали, но предоплату не сможем внести. Вы же понимаете, что мы серьезные люди?"
- "Конечно понимаю! Вот только у меня такой принцип - бронь без предоплаты не держу. Я тоже серьезный))"
6️⃣ "Мы так не договаривались"
Когда условия прописаны, программа утверждена, а потом за день до мероприятия:
- А можете еще провести регистрацию, поработать на вэлком, провести розыгрыш и остаться на 2 часа бесплатно?
- Нет.
- Ну мы же вас выбрали…
- Ну я вас выбрал тоже. Условия, которые мы согласовывали заранее - основа работы.
7️⃣ "Мы сами всё организуем, нам только ведущий нужен на 300 чел."
- Анкета?
- Не до неё.
- Звук, оборудование?
- У кого-то из гостей будет колонка.
- Тайминг? В день мероприятия разберёмся.
А потом виноват ведущий, что мероприятие превратилось в хаос.
По причине игнора советов специалиста.
Я - за профессиональный подход.
Подготовка важна, и моя задача донести до клиента, что потребуется в день мероприятия и обосновать для чего.
Конечно импровизировать я могу на месте исходя из того, что есть, но если:
- я понимаю, что мероприятие не собрано структурно,
- отклика в решении вопросов от заказчика не поступает,
то нам не по пути.
8️⃣ Участие в шоу "4 свадьбы" - тут без комментариев. Если вы решили участвовать в этой передаче, я отказываюсь автоматически.
9️⃣ Если вы решили меня перекусить у других заказчиков.
Когда меня бронируют, я утверждаю дату за клиентом без возможности (со своей стороны) отказаться по собственной инициативе.
Поэтому, если вы решили купить меня дороже - не получится🤷🏻♂️
🔥 Для меня в работе важно не просто соглашаться, а выбирать, с кем работать.
Заказчики выбирают меня, но и я тоже выбираю заказчиков.
И это нормально.
Пост о наболевшем, и каждый год одно и тоже.
Спасибо за последнюю каплю терпения 3-м компаниям и паре молодоженов)))
p/s
Уважаемые мои люди, с которыми мы планируем мероприятия, вас я не брошу)))) С вами у нас точно "коннект")))