🔥 Часто, организовывая и проводя мероприятия, сталкиваюсь с одной и той же проблемой: многие ведущие не знают, как правильно одеваться и позиционировать себя на мероприятиях.
💯 У одних – единственная рубашка на все времена года; у других проблемы со вкусом, а кому-то просто не хватает знаний по стилю для правильного формирования образа.
Так зародилась идея сделать модную шпаргалку для конкретной профессии, а стилист Марина Степанова прокомментировала мои мысли и дала свои рекомендации. Мы уверены эти простые правила ответят на многие сомнения и спасут не одно мероприятие!
❗️МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТОКОЛУ❗️
Начнем с самого простого. Основа образа для ведения официальных дневных мероприятий, которые регламентированы строгим протоколом, это, конечно, классический костюм. Однако, цвета и оттенки могут быть разными, и одним из наиболее популярных сейчас является глубокий синий.
🤴🏻 Мужчины:
✅ Белая или молочно-кремовых оттенков рубашка, обувь – оксфорды.
⛔️ Никаких ярких ремней, солнцезащитных очков и шляп!
✅ Но можно добавить шелковый платок и запонки. И, разумеется, галстук является неотъемлемой частью такого образа.
СТИЛИСТ: «Консервативность — основа образа ведущего официального мероприятия!»
👸🏻 Девушки:
✅ Деловой костюм. Тут важно понять, что в классическом дресс-коде «Business Best» выбираются нейтральные цвета: серый, синий или бежевый. Но женщина-ведущая, как человек, который находится в центре композиции, может себе позволить и более яркие оттенки.
✅ Из деталей возможен шейный платок. Если платье открывает ноги, просто обязательны прозрачные чулки телесного оттенка и туфли на невысоком каблуке.
СТИЛИСТ: «Все-таки ведущий – это «точка притяжения внимания» на мероприятии, и я за то, чтобы вы выделялись и уж точно не выглядели скучно. Выбирая между черной и, например, бордовой юбкой, я бы выбрала вторую. И да, абсолютно не уместен здесь будет сексуальный образ.»
❗️ВЕЧЕРНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТОРЖЕСТВА❗️
Церемонии награждения, подведение итогов года и другие официальные вечерние мероприятия у многих ассоциируются, в основном, с черно-белой гаммой в одежде. Однако, допустимы и другие оттенки.
👔 Мужчины:
✅ Во многом стиль ведущего официальных торжеств схож со стилем ведущего классическую свадьбу, только костюм в первом случае требует более строгого кроя.
✅ И самое главное, обязательно - бабочки или галстука, не важно, что это будет, главное, чтобы не «выбивалось» из общего образа.
СТИЛИСТ: «В таких костюмах любой мужчина будет очень хорош! Идеальная посадка по фигуре обязательна!»
👠 Девушки:
✅ Вечернее платье «в пол», классическое и строгое.
✅ Туфли на высоких каблуках, украшения, возможны также перчатки.
⛔️ Не допускаются распущенные волосы «а-ля натурель» и бижутерия.
⛔️ Если гостям мероприятия разрешается маленькая «вечерняя» сумочка, то для ведущих - это однозначный запрет.
СТИЛИСТ: «Здесь стоит для начала выяснить у организаторов, каков дресс-код мероприятия и насколько он строг. При дресс-коде, например «black tie creative» атласный комбинезон, к примеру, будет намного интереснее и уместнее строгого платья. Если мероприятие проводится не впервые, внимательно изучайте фото с предыдущих – это может дать хорошие подсказки».
❗️ СВАДЬБА ❗️
👩❤️👨. Это торжественное событие со своими строгими законами, в том числе, и в одежде. Но вариаций тут может быть чуть больше, чем на официальных мероприятиях, и зависят они, во многом, от стилистики самой свадьбы, места ее проведения, типа подачи блюд или просто - настроения невесты.
🤵🏻 С мужчинами-ведущими все просто:
✅ Классический крой пиджака в спокойных тонах: глубоком синем, коричневом или сером, - можно разбавить клеткой, что станет главным акцентом образа.
✅ Несмотря на всю серьезность события, вполне можно обойтись без галстука и бабочки, все-таки мероприятие это носит неформальный характер. А вот шелковый платок, безусловно, станет удачным аксессуаром, и тут вполне допустимы яркие цвета.
✅ Рубашка – только однотонная белая или кремовая, ⛔️ умоляю, без ярких принтов и акцентов! Это всегда выглядит вульгарно и превращает ведущего в циркового артиста.
✅ Брюки также предпочтительнее подобрать классического кроя, например, слаксы.
✅ Обувь - оксфорды, броги, лоферы (да, тебе придется погуглить, чтобы разобраться, как все это выглядит, но поверь, оно того стоит).
⛔️ И уж точно нельзя надевать на свадьбу: синие джинсы, мокасины, кеды и кроссовки - все это здесь крайне неуместно.
СТИЛИСТ: «Добавлю про галстуки. Если хочется яркой детали, возьмите нагрудный платок. Это выглядит интересно, не вульгарно и точно привлекает внимание. Осторожнее с яркими атласными галстуками – зачастую они выглядят дешево и старомодно. А уж если вы капнули на него чем-нибудь – все пропало!
Жилет или костюм-тройка – идея хорошая. Но нижнюю пуговицу жилета все же нужно расстегивать».
👰🏻 Девушки...
❌ Есть только одно правило, которое нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах: ‼️ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ КРАСИВЕЕ НЕВЕСТЫ‼️ и своим видом нельзя отвлекать от нее внимание! Это как в «той» рекламе:
⛔️ белое не надевать!
⛔️ обтягивающее – не носить!
✅ а вот танцевать - можно!
Лично я, работая на свадьбах, предпочитаю брючные костюмы (дистанцируясь от образа невесты), но цвета выбираю нежных, «запыленных» оттенков: небесный, персиковый, кремовый.
СТИЛИСТ: «Я бы советовала ведущей одеваться чуть менее нарядно, чем гости.
Шелковая блузка с летящими брюками в пол будет круче кружевного платья со стразами.»
❗️ СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ❗️
🏄🏻♂️ С каждым годом список спортивных мероприятий увеличивается, причем, для проведения таких праздников все больше привлекают не профессиональных спортсменов, а профессиональных ведущих. И тут важно быть на волне со всеми участниками, иначе искренности ведущего просто не поверят!
Мои советы и для мужчин, и для девчонок одновременно:
✅ Если уж всерьез говорить про образ спортивного ведущего или комментатора, то этот человек, безусловно, должен быть в хорошей (а лучше – отличной) физической форме. Пузатые дядечки, не способные завязать собственные шнурки, выглядят на таких мероприятиях очень странно. И меня удивляет, как организаторам приходит в голову утверждать такие кандидатуры.
✅ Одежда должна быть удобной - чтобы можно было в любой момент вместе со всеми провести разминку или попробовать выполнить новые упражнения.
✅ Совсем не обязательно вести мероприятие в той одежде, в которой вы сами посещаете спортзал. Но спортивные элементы в образе точно должны присутствовать: свободные штаны, футболки, толстовки, олимпийки, леггинсы, шорты и, конечно, кроссовки.
✅ Но очень важно - не затеряться среди участников! Я советую использовать для этого яркие цвета или их контрастные сочетания, например белый и красный.
СТИЛИСТ: «Шорты? Я бы 10 раз подумала. Но здесь все зависит от имиджа ведущего ) И откажитесь от явных и крупных лого на спортивной одежде (например, надписи BOSCO на всю спину)».
СТИЛИСТ: «Обтягивающее? С такой фигурой как у тебя– соглашусь, круто! Но если любовь к спортзалу – не самая сильная сторона фигуры, стоит оставить хотя бы один элемент образа свободным – свободная футболка или свободные брюки».
❗️ ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ❗️
🧛♀️ Это, наверное, самая простая тема. Будьте на одной волне с гостями и поддерживайте тематику события яркими образами – этого достаточно.
✅ Идеально, если у ведущего будет своя «фишка», свой узнаваемый фирменный стиль. Как правило, это помогает запомниться. Чтобы ее найти, нужно подумать, а что вы реально любите носить, в чем чувствуете себя круто, что хорошо выражает вас. Например, вы любите шляпы. Ок, используйте это и сделайте своей фишкой. Даже если иногда это выбивается из дресс-кода мероприятия.
СТИЛИСТ: «Я за нарушения дресс-кода, если 1) это все-таки допустимо и 2) все остальное великолепно. В конце-концов, вы же ведущий, а не начальник коллекторской службы».
⚠️ И самое важное! Внешний вид ведущего - точно не то, на чем стоит экономить. Приобретение достойного (да, не дешевого, по крайней мере, на вид!) гардероба это инвестиция в профессиональное будущее!⚠️
‼️ Будьте красивыми, и клиенты к вам потянутся. ‼️