Event-организатора с десятилетним профессиональным опытом, директора студии праздника «ШШульц» Марину Шакирову переполняет недоумение, для чего менеджмент многих площадок делает всё возможное и невозможное, чтобы выжить сторонних подрядчиков со своей территории, и почему там напрочь отсутствует понятие «маркетинг». Ситуация достигла такого предела, что молчать сил просто больше нет.
Кафе «Эркас» – это место, где ВСЁ НЕЛЬЗЯ! Нельзя фейерверк, нельзя хлопушки, нельзя свечи для семейного очага, нельзя мусорить, нельзя очень громко включать музыку на первом этаже, нельзя фонарики, нельзя шарики и громко кричать на ступеньках на улице... С любым заказчиком и ведущим или организатором диалог начинается со списка НЕЛЬЗЯ. Свыклись, смирились, удовольствия от площадки не получаем, но время от времени работаем.
Но во главе списка всё же у большинства эвенторов стоит несколько площадок «Космоса» (ресторан «Зимний сад», зал «Виола», зал «Космос», зал «Эльдорадо»). Вот место для желающих получить негативный экстрим с хамством в одном флаконе! Сначала нужно подать списки специалистов накануне мероприятия, что, по сути, не столь страшно. Страшнее то, что в назначенное время их нет на вахте. В этом сезоне такое случалось дважды. При этом накануне звоним: «Куда отправить? Вы получили?» И еще согласование времени обязательно.
Дальше, чтобы попасть в любой из залов, порой с сотней килограммов оборудования (неважно, звукового, светового или дизайнерского), ты должен преодолеть сложнейший квест, состоящий из множества очень узких коридоров, странных лестниц, закутков и кухни. И вот оно счастье – прошел час, а, может, два, разгрузка и доставка до места локации произошла! |
При этом непонятно – зачем придуманы такие сложности? Ведь в финале мероприятия всё происходит за десяток минут: вот ты – вот главный выход – вот машина. Один из проектов меня поразил. Это была огромная национальная свадьба. Моя команда с большим количеством дизайнерского оборудования и оформления была готова к очередному перенапряжению. Как на моих глазах произошло чудо. Коренастый армянин, в том же духе в каком общаются порой местные администраторы, окрикнул представительницу площадки и сказал: «Эй, ты, немедленно открой центральную дверь». И чудо случилось! Час перетаскиваний сменился на десять минут разгрузки.
Еще одна особенность данного заведения – правила меняются молниеносно. Привыкнуть и понять логику невозможно. Пример этому – две наши свадьбы нынешнего летнего сезона. Сначала жениху обещали подиум, а за несколько дней до свадьбы сказали, что не дадут, поскольку он не заказал у них оформление. Лишь нескончаемый диалог со словами «вы обещали» вернул обязательство в прежнее русло. На одной свадьбе нас пустили на площадку накануне. На следующей заявили, что никогда никого они заранее не пускают. На первой свадьбе просьба о лестнице была воспринята как само собой разумеющееся и выдана. Через месяц на представителя нашей команды смотрели, как на дурака и транслировали – мы уже не предоставляем лестниц.
Диалог с банкет-менеджером «Зимнего сада» – это отдельная песня.
– Вы уберите за собой, уборщица больше убирать не будет.
– Что значит не будет? Технари и дизайнеры завершили монтаж, они на крыльях что ли летали?
Я всё думаю – ну когда же в этот островок СССР поселится современная клиентоориентированность и маркетинг?! Невеста мне жалуется: «Марина, они же на меня так давят, чтобы я у них заказывала программу и декор». Однажды я стою уставшая после очередного монтажа в сторонке. Ко мне подошла коллега, с которой мы часто встречались на мероприятиях на другой площадке. Немилостью судьбы ее занесло работать сюда. Мой вопрос был полон негодования и злости от количества ненужных трудозатрат на этой площадке:
Скажи, пожалуйста, мне кажется или нас отсюда пытаются выжить всеми возможными и невозможными способами?» Она, глядя украдкой, сказала: «Так оно и есть – это здешняя маркетинговая политика». Да, и этим грешат не только они. Выживая эвенторов и дизайнеров со своих площадок, лоббируя свои примитивные услуги, рестораны, кафе, коттеджи и прочее, они лишаются ГЛАВНОГО – рекомендаций и сарафанного радио от тех, кто может им помочь зарабатывать больше, приводя всё новых и новых клиентов. |
Каждый должен заниматься своей работой и быть в ней профессионалом. А когда после тарталеток этот же самый менеджер оказывается дизайнером, да еще и человеком, разбирающимся в режиссуре праздника,… это точно перебор.
Коттеджи. На мой взгляд, это еще страшнее «Космоса» и «Зимнего сада». Большинство из них запускают на площадку кейтеринговую компанию и дизайнеров за два часа до мероприятия. Простой обыватель может пожать плечами и сказать: «Ну и что? Нормально». Всё бы ничего, только вот минимум полчаса занимает разгрузка оборудования, еще полчаса – уборка по завершению. Итого – час на технические работы. И на всё остальное остается только один час. Работа превращается в истеричный забег. Хочу ли я такой работы? Нет! Я слишком ее люблю, чтобы не давать себе возможность кайфовать в процессе.
Вы, руководители ресторанов, менеджеры площадок! Мой крик души адресован вам!
Если вам нужны заказы, повернитесь лицом к нашим заботам, дайте нам возможность создавать и творить у вас, не вставляйте нам «палки в колеса»! И event-рынок ответит вам благодарными рекомендациями. Ведь заказчик, приходящий к нам, на вопрос: «А как там всё проходит?» получает от нас честный ответ. |
В Екатеринбурге есть лишь несколько площадок, с которых уходить не хочется. Там практически всегда есть возможность готовить мероприятие в ночь или накануне. Там всегда предлагают пришедшим специалистам кофе! Там всё делается для удобной выгрузки и загрузки оборудования. Там всегда знают, кто у них будет работать, и тебе звонят заранее, чтобы решить рабочие вопросы. Там всегда перед приходом гостей делают уборку. Там живет атмосфера добра и поддержки. Там не жалко лестниц, гладильных досок и воды. Если возникают какие-то трудности, чувствуешь, что ты и площадка – это единая команда, цель которой качественное мероприятие для виновников торжества. Процветания вашему бизнесу. А каким он будет, выбираете только вы.
У вас есть профессиональное мнение, и вы хотите поделиться им с читателями портала – вашими коллегами по цеху и потенциальными заказчиками? Сообщите об этом редактору в письме с пометкой «У меня есть мнение».
Комментарии
+ Отель Angelo by Vienna House за лояльность, высокий уровень сервиса, готовность решать любые вопросы и работать в команде для достижения самых высоких результатов для наших клиентов.